Жизнерадостная тварь
Уже почти неделю готовлю Макара к конкурсу чтецов.
И каждый день рыдаю. Тема - стихи о войне.
Когда впервые читала ему стихотворение, - читала выразительно, я всегда детям вслух читаю выразительно, - разрыдалась. Макар, глядя на меня, разрыдался тоже. И мы потом долго сидели обнявшись и плакали, и смеялись сквозь слезы над собственной сентиментальностью, и я объясняла ему, что вот эти слёзы - слёзы сочувствия, сопереживания - это хорошо.
Мама приходит с Макаром репетировать. Отрабатывает с ним каждую строчку, каждую фразу. Объясняет смысл, углубляется в содержание, расшифровывает всю историю, всё то, что осталось "за кадром". Читает, как надо, со всем своим актёрским умением. со всей мощью голоса и нутра.
Я реву.
Макар репетирует, старается, сжимает кулаки, прикладывает руки к груди... У него получается!
Я реву.
А если где-то вдруг не получается, я объясняю, что именно не получилось, почему, и как должно быть. Читаю сама.
И реву снова.
Сегодня конкурс. Я встала утром с опухшими глазами. Волнуюсь так, как никогда сама выходя на сцену не волновалась.
А Макар такой праздничный. В парадной форме и новых классических ботинках. Он торжественен.
И одновременно так трогателен. Он так старается. Он так хочет всё сделать правильно. Так хочет достучаться до слушателей!
И вы, пожалуйста, пожелайте моему мальчику удачи!
Чтобы не заволновался, не стушевался, и не загнал слишком быстро, слишком тихо, слишком ровно...
Знаете, нам даже не так важно занять какое-то место. Не это главное.
Просто пусть у него всё получится! Он заслужил)))
И каждый день рыдаю. Тема - стихи о войне.
Когда впервые читала ему стихотворение, - читала выразительно, я всегда детям вслух читаю выразительно, - разрыдалась. Макар, глядя на меня, разрыдался тоже. И мы потом долго сидели обнявшись и плакали, и смеялись сквозь слезы над собственной сентиментальностью, и я объясняла ему, что вот эти слёзы - слёзы сочувствия, сопереживания - это хорошо.
Мама приходит с Макаром репетировать. Отрабатывает с ним каждую строчку, каждую фразу. Объясняет смысл, углубляется в содержание, расшифровывает всю историю, всё то, что осталось "за кадром". Читает, как надо, со всем своим актёрским умением. со всей мощью голоса и нутра.
Я реву.
Макар репетирует, старается, сжимает кулаки, прикладывает руки к груди... У него получается!
Я реву.
А если где-то вдруг не получается, я объясняю, что именно не получилось, почему, и как должно быть. Читаю сама.
И реву снова.
Сегодня конкурс. Я встала утром с опухшими глазами. Волнуюсь так, как никогда сама выходя на сцену не волновалась.
А Макар такой праздничный. В парадной форме и новых классических ботинках. Он торжественен.
И одновременно так трогателен. Он так старается. Он так хочет всё сделать правильно. Так хочет достучаться до слушателей!
И вы, пожалуйста, пожелайте моему мальчику удачи!
Чтобы не заволновался, не стушевался, и не загнал слишком быстро, слишком тихо, слишком ровно...
Знаете, нам даже не так важно занять какое-то место. Не это главное.
Просто пусть у него всё получится! Он заслужил)))
Конечно, удачи ему!! Он уже молодец.
Я говорю "мы", потому что это правда были МЫ.
Мы волновались, мы готовились и мы выступали.
Ничего не снимала, потому что всем нутром , руками и даже лицом читала стих вместе с Макаром.)))))
Но заранее попросила одну мамочку из параллельного класса снять моего парня на камеру. Так что у меня будет видео)
А Макар - молодец! Он сделал все, что мы репетировали. Не стушевался, не зажался. Ну, разве чуть-чуть.
Едва ли он получит какое-то место, там были прочтения, которые скорее понравятся комиссии. Но это было его первое публичное выступление, и он справился, может собой гордиться)))
А что за выступления такие, которые больше могут понравится комиссии? По каким критериям оценивают нынче чтецов?
По поводу данной конкретной комиссии сказать ничего не могу. Но мама моя имела опыт общения с подобными конкурсами, не раз готовила детей, и рассказала мне, что среди маленьких чтецов часто побеждают те, кто читает громко и нарочито выразительно. Знаешь, дети так бывает читают - ВЫ-РА-ЗИ-ТЕ-ЛЬНО.) Таких много было. А были и совершенно чудесные прочтения, прямо до слез и мурашек.
Объективно Макар там не был лучшим. Но это была его личная победа)
И комиссии он понравился, я это видела)
Думаю, если бы мы сосредоточились на одном, то отточили бы его куда лучше, подготовились бы сильнее. Но он работал над двумя. Я очень им горжусь)
Tasselhof Barefoot, как только будет, я обязательно выставлю.
Я жалею, что у меня не было камеры. Я бы сняла выступления других детей. Там были совершенно потрясающие третьеклассники - дети занимаются в театральной студии. Как они читали!!! До мурашек. Еще была совершенно невозможная девушка-десятиклассница, читала прозу, а я не запомнила ни автора, ни названия, мучаюсь теперь - потрясающее выступление!
Mir Charime, даже не знаю. Я так поняла, что пока комиссия отсматривает - отслушивает по две-три школы в день. Всех послушают, будут итоги подводить. Когда это будет? Не имею представления) Пока все получили сертификаты участника)
Божиможи, какой характер растет!!!!
Оказывается, он масштабный какой!
Так и называется)