Сегодня с мамой под красное вино пересматривали Дубровского с Ефремовым в главное роли - забавный он такой, молоденький совсем.
И вот к концу фильма во мне вскипело подогретое винцов возмущение. Смотрю я, как эта преданная овца-Маша, закованная во все подвенечное, льет слезы, в обмороки кидается, но все равно идет в храм с произносит клятвы. Не хочет, но произносит. И я не понимаю, почему она это делает. Почему не борется за собственную жизнь, за возможное счастье?
Нет, умом-то я понимаю, что другие времена, совершенно другие нравы, воля отца-закон, и в храме на вопрос "Согласны ли вы...?" ответить "Ну вот ещё!" воспитание не позволяет. Но снутром-то не поспоришь! Мысленно-то я уже валяюсь там на ступеньках храма, брыкаюсь ногами во все стороны и на разрыв аорты ору "Не хочу - не буду!"
Воспитание? Ну вот и живи теперь со своим воспитанием и дряхлым уродцем-старикашкой в постели впридачу долго и счастливо, пока смерть его не разлучит вас, после чего ты, может быть, заживешь чуть счастливее!
Мама попыталась со мной поспорить, но в результате признала. что это и не в её характере, и что она бы тоже рядом со мной там валялась и брыкалась.)))))))))))))))
А вообще, жуткие времена. Когда воля отца, каким бы любимым и почитаемым он ни был, важнее собственной жизни, а воспитание не оставляет возможности мечтать о любви и счастье, стоит ли вообще рождаться на свет женщиной?
Девичье, бунтарское
Frendy
| суббота, 06 июня 2009