Вчера моя мама по пути из больницы, где ей делали уколы для поправки сердечного здоровья, стала свидетельницей страшной сцены: на улице Ветошкина на глазах у детей стая собак драла кота.
С бешеными воплями мама кинулась на псов с голыми руками и пакетом с бытовой химией - свора разбежалась, поджав хвосты. Но котика уже было не спасти.
Мама позвонила мне уже из дома в истерике, захлебываясь в слезах, просила, чтобы я провожала Макара в школу по утрам. Накануне она как раз смотрела по ТВ репортаж о двух нападениях собак на детей макариного возраста. Одного мальчика отбил проходивший мимо подросток. Второму не повезло - его нашли практически съеденным. А эту свору мама не раз встречала в наших дворах, гуляя с Варей, и каждый раз содрогалась.
Еще раз звонила вечером, убедиться, что я собираюсь провожать Макара утром.
И я поддалась. Проводила Макара утром до середины пути. Как бы случайно встретила его после школы.
А теперь сижу и думаю: доколе я буду его провожать? Какую услугу я ему и себе этим оказываю?
У него и без того проблемы с тем, чтобы оставаться одному, страхи. Я всеми силами пытаюсь взращивать в нем самостоятельность. Я не смогу всегда-всегда быть рядом, как бы мне этого не хотелось.
С другой стороны, не описать словами, что я чувствую при одной только мысли о том, что с моим ребенком может случиться нечто подобное. Как жить дальше, как смотреть себе самой в глаза, зная, что была предупреждена о возможной опасности, но ничего не сделала, не была рядом, не защитила?...
Отправила Макара на тренировку по футболу. Одного. Через дорогу, метров 300 от дома.
Сижу теперь, дергаюсь.