С каждым днем всё больше задумываюсь над тем, как измениться жизнь с появлением малыша. В частности, как измениться жизнь Макаронины. Мне хочется сделать это для него наименее болезненным, чтобы это не стало травмой, не сделало его несчастным.
Ревность, конечно, будет. Не думаю, что можно её избежать совсем. Но хочется, чтобы она была скорее дежурной, но не мучительной, изматывающей.
Поэтому мы уже давно пытаемся вовлечь его в процесс ожидания, вместе планируем, как он будет мне помогать с малышом, как будет с ним играть...
Я не устаю повторять, как люблю его, как любит его отец, и что этого ничто не изменит.
Сейчас у меня постоянно перед глазами несколько примеров семей с двумя детьми. И картины везде совершенно разные, и ни одна не совершенна.
читать дальшеС одной стороны - Коля и Катя. Соседский мальчик старше Макаронины на пол года, а его сестре - 11 лет. И они постоянно ссорятся. Почему? Ну, во-первых, сам Коля - ребёнок припротивнейший. Прежде всего, потому что он злой. И обидчивый. Макар постоянно ссорится с ним, но без него - тоска и скука, всё-таки нужен партнер для игр. Катя сама по себе мне нравится, но брата она не любит, всё время злится на него, и причина этому в первую очередь в ревности. Из разговоров с их мамой и бабушкой я поняла, что в этой ситуации виноват в первую очередь их отец: он не могу скрыть радости от рождения сына, именно с Колиным появлением в нем проснулось отцовство, а Катя, видимо, в своё время была лишена папиного внимания. По их словам они пытались объяснить ей, что и её когда-то любили не меньше. Но это, по-моему, занятие бесполезное. И вот результат: Коля жутко избалован, Катя обижена.
С другой стороны - Лера и Даня. Лера почти Макарина ровесница - разница всего 3-4 месяца. Но это тоже пример ребёнка, которому в семье разрешено всё. она совершенно бесцеремонна, её нельзя смутить, бесполезно стыдить. Хитрая врулька, сипатая хохотулька. Она была бы очень забавна, если бы порой не была столь обескураживающе и неприятно удивительна. А Дане почти 12, и он таскается за ней повсюду. Даня - главная Лерина нянька - он следит за ней, чтобы не натворила чего, останавливает конфликты, регулирует её поведение. Иногда даже не понятно, защищает ли он леру от окружающего мира, или окружающий мир от нее. Лера виснет на брате, как обезьянка, залезает ему на плечи, теребит его уши, дёргает за волосы, хохочет. А Даня терпит и сносит всё. Я поразилась этому мальчику, его удивительному терпению. И видно, что он сестрёнку всё-таки любит, хоть и сердится на нее порой.
Ещё есть Тимофей и Никита. Но про них я мало что знаю - я почти не видела их вместе. От мамы их слышала, что тоже была дикая ревность, и старший Никита психовал даже из-за того, что Тимоше покупают какое-то специальное питание и подгузники.
Помню так же рассказы коллеги Юльки про её младшую сестру Иру, которая донашивала её платья. А Юльке покупали новые, и Ира кричала: "Всё Юлеське! Я - ниссяя!")))
И вот я гляжу на них, и хочу, чтобы у нас сложилось иначе. Хотя и не уверена. как именно этого достичь.
Модель Кати и Коли нам, конечно, не грозит. Макаронина ни моим, ни отцовским вниманием никогда обделён не был. И я решительно настроена сделать так, чтобы у сына с появлением нового малыша даже не возникло подозрения, что новичка любят сильнее.
С другой стороны, мне хоть и хочется, чтобы Макаронина любил и заботился о младшем, как Даня, я против того, чтобы превращать его в беспрекословную бесплатную няньку, из которой можно безнаказанно вить верёвки.
И я уже думала о том, что Макаронине тоже придется покупать фруктовые пюрешечки, потому что ему наверняка захочется попробовать))) Почему нет?)Дорогие друзья! Наверняка у кого-то из вас есть братья или сёстры ( старшие или младшие - не важно). Расскажите, как это было у вас в семье в детстве? И каковы ваши отношения сейчас? Удалось кому-то избежать ревности и излишней избалованности младшенького ребенка? Мне очень интересно!